Мария Услуги психолога Расклады на Таро
 
Дом Лучшее Открытие цветочного магазина

Открытие цветочного магазина

от admin

Здравствуйте, меня зовут Мария, и сегодня я поделюсь своим опытом организации бизнеса «для души». У меня много проектов, которые сжигают кучу времени, но всегда хотелось чего-то такого, особенного. И вот однажды я вдруг подумала: а почему бы и не цветы?

Естественно, моя команда тут же стала меня отговаривать.

Машуля — говорили они — хорошенько подумай, ведь цветы — это скоропортящийся продукт, это определенный уровень, это флористы, это холодильники…

Но, чем больше я об этом думала, тем больше мне эта идея нравилась. Я мечтала о большой сети, хотела сделать крутой узнаваемый бренд. Это были гениальные мысли, потому что — что такое большая сеть, когда у тебя ещё ничего нет, никаких умений, знаний о цветах, ничего? Тем не менее, это было амбициозно, и всей командой мы начали строить план. А через год взялись всерьёз и запустились.

Это было крайне интересно: продумывать концепт сайта, не спать ночами, мониторить заведения конкурентов.

Согласно известной пословице, если ты хочешь стать экспертом в какой-либо области — посвяти ей 1000 часов. Так вот, я думаю, что мы посвятили этому 10 000 часов. Мы изучали буквально всё: о цветах, об упаковке, о продажах, о ритейле. Мы написали целый талмуд инструкций, придумали кучу понятных только нам приколов. Мы думали, какого цвета лучше купить торговую стойку, чтобы она эффектно выделялась на фоне стен и потолка. А потом мы лично стояли на точках и продавали, сами доставляли букеты. На самом деле, это колоссальнейший опыт.

Могу сказать одно: создавая какой-то бизнес, будьте готовы к полнейшему погружению. Даже если вы ничего не знаете, вы можете узнать о нём всё. Главное, чтобы у вас были время и деньги. Ну и без огромного энтузиазма тоже никуда.

В течение первой недели мы продали целых ноль букетов — сейчас смешно вспоминать. Вообще, первый месяц был тихий ужас. Казалось бы, мы столько работали, всё продумали, завезли торговое оборудование: стойки, витрины, холодильные шкафы; вливали огромное количество денег в рекламу ежедневно. Мы сбивались с ног, но ничего не продавалось, цветы вяли…

Бизнес часто сталкивается с одной простой проблемой — не налаженные процессы. Нельзя просто нанять людей и сказать им: ну, делайте как-то, чтобы были деньги — и пойти попивать кофеек и ждать прибыли. Потому что, как это ни странно, люди не умеют генерировать прибыль, и если вы не дадите четких инструкций, если вы не научите их правильно преподносить товар — ничего не получится. Поняв это, я жёстко и решительно начала внедрять систему обучения и контроля. В том числе благодаря этому, в какой-то момент продажи начали налаживаться.

Сейчас у меня уже несколько цветочных магазинов и я не планирую останавливаться. Люди, которые работают со мной, привыкли, что я — генератор, девочка-хаос, которая скачет вперёд на коне с шашкой наголо. Хорошо, что у меня есть хорошие помощники и специалисты, которые приводят все мои идеи в порядок и доводят до ума, за что я им очень благодарна.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика